Пузатый румяный карапуз, который неожиданно стал невероятно популярной куклой в Америке, был задуман, как один из рекламных инструментов для продвижения линейки джинсовой одежды бренда Lee.
Идею выпуска куклы, которую назвали Бадди Ли (Buddy Lee), согласно информации из Википедии, подсказал менеджер по продажам Честер Рейнольдс, который впоследствии стал президентом компании Lee.
Первый Бадди Ли выпущен в 1920 году. Это был щекастый пупс с большими выразительными глазами, который просто покорил сердца американцев. Кукла ростом около 32 см (12,5 дюймов), одетая в джинсовый костюм, изначально поселилась в витринах главного магазина Dayton в Минниаполисе. С ростом популярности Бадди Ли она появилась во всех магазинах, представляющих бренд Lee.
Кукла настолько полюбилась американцам, что со временем она стала восприниматься, как талисман и как неотъемлемая часть джинсового бренда Ли.
На волне популярности Бадди Ли джинсовая компания не единожды переодевала этого карапуза в разные наряды. Бадди Ли был смелым ковбоем, отважным полицейским, представителем компании Coca-Cola, пожарным и даже обычным рабочим в стильном джинсовом комбинезоне.
Buddy Lee имел несколько версий и моделей с различными внешними чертами, но все они имели одинаковый классический дизайн одежды и обуви. Отдельно к кукле можно было приобрести аксессуары, такие как шляпы, и другие части одежды. Все это сделало Buddy Lee популярным и любимой игрушкой детей и взрослых.
Со временем этот карапуз превратился в коллекционную куклу и помимо своей основной роли продвижения джинсового бренда приносил компании значительные доходы.
Но к 1962 году интерес к Бадди Ли постепенно угас, и некогда знаменитого карапуза сняли с производства. Тем не менее, на пике своей популярности, ему удалось побывать на втором месте в рейтинге самых изветсных кукол в США.
На этом история Buddy Lee не закончилась. Она получила продолжение спустя 36 лет. В 1998 году была запущена рекламная кампания с целью продвижения новой линейки одежды Lee Dungarees, предназначенной для молодых мужчин в возрасте от 18 до 22 лет. А центральной фигурой рекламной кампании стал наш старый приятель Бадди Ли.
В конце 20 века он поучаствовал в нескольких рекламных роликах, став участником различных неприятных ситуаций и испытаний. И в независимости от того, был ли он в автокатастрофе, в эпицентре взрыва или в огне, выбирался оттуда живым и невредимым, подчеркивая прочность и качество джинсовой одежды бренда Lee.
Кстати, Buddy Lee продавался, как образовательная игрушка для детей, которая использовалась в школах для обучения шитью и ремонту.
Сегодня Бадди Ли по-прежнему востребован среди коллекционеров игрушек и энтузиастов.
В дополнение к своей образовательной и коллекционной ценности, Buddy Lee стала частью американской культуры, представляя ушедшую эпоху в истории игрушек из детства. Кукла была представлена на выставках, в книгах и статьях и до сих пользуется уважением за свой классический дизайн и историческое значение. Поклонники этой игрушки по-прежнему ностальгируют, вспоминая об игре с Buddy Lee в детстве, и для некоторых это волнительное напоминание о прошедшем времени. Сегодня старинные куклы Buddy Lee на рынке коллекционеров стоят дорого, – иногда стоимость одной куклы достигает несколько тысяч долларов.